Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Пояснительная записка
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации""

№ 373330-3, вносится депутатами Государственной Думы Б.Б. Надеждиным, А.Ю. Вульфом, П.В. Крашенинниковым, Б.Е. Немцовым, А.Э. Мяки, С.В. Щерчковым, И.М. Хакамадой, Э.А. Воробьевым, М.Г. Малаховым, Н.Ю. Брусникиным, А.Н. Котюсовым, Е.Б. Мизулиной, А.А. Фоминым, Г.А. Томчиным и В.Н. Бондарем

Статья 1.

Внести в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 74; 1996, № 12, ст. 10.39; № 34, ст. 40.29; 1999, № 28, ст. 34.66; 2001, № 7, ст. 614, № 32, ст. 33.17; 2002, № 28, ст. 27.85, № 30, ст. 30.33; 2003, № 2, ст. 160, № 27, ст. 270.0) следующие изменения и дополнения:

1. Изложить подпункт "д" пункта 2 статьи 2 в следующей редакции:
"д) пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы;".

2. Изложить пункт 2 статьи 29 в следующей редакции:
"2. Пенсионное обеспечение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы осуществляется на общих основаниях в соответствии с федеральными законами.".

3. Пункты 3–8 статьи 29 исключить.

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Пересмотр размера пенсий, назначенных до вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом стажа работы пенсионера в должности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не производится.


Президент Российской Федерации


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации""

Одной из важнейших задач российского государства, несомненно, является восстановление доверия граждан к власти, ее ветвям и институтам. В условиях демократии невозможно проводить в жизнь необходимые стране экономические, социальные и правовые преобразования без общественной поддержки, предполагающей наличие взаимного уважения общества и государства. Это особенно важно в период, когда выход из кризиса неизбежно связан с болезненными мерами, временно ухудшающими уровень жизни значительной части населения. В такое время представители власти, как никогда, обязаны буквально жить одной жизнью с народом, делить со своими избирателями тяготы и лишения посткризисного этапа.

Между тем государственная власть в нашей стране до сих пор поступала диаметрально противоположным образом. Об этом свидетельствует вопиющий разрыв в реальных доходах с учетом всех установленных льгот между лицами, занимающими государственные должности, государственными служащими, с одной стороны, и работниками бюджетной сферы с другой. Существенную лепту в усугубление социальной несправедливости внесла новая редакция принятого в 1999 году Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Этот закон закрепил значительные и в большинстве случаев необоснованные льготы и привилегии для парламентариев, что вызвало резкое возмущение избирателей и, естественно, еще более углубило недоверие общества к власти.

Категорически неприемлемой представляется действующая норма, согласно которой гражданин Российской Федерации, являвшийся депутатом Государственной Думы, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии из федерального бюджета (то есть за счет налогоплательщиков) в размере от 55 до 75 процентов денежного содержания. При этом специально оговаривается, что размер доплаты индексируется при увеличении в централизованном порядке денежного вознаграждения депутата Государственной Думы. Доводы о том, что аналогичная доплата установлена в отношении государственных служащих, не могут быть приняты во внимание. Во-первых, она ничуть не более обоснована и в последнем случае. Во-вторых, подчеркнем еще раз, что материальное обеспечение депутата должно увязываться не с условиями содержания государственного аппарата, а с уровнем жизни основных групп избирателей.

Предлагается отменить указанные доплаты к пенсиям бывших народных избранников и установить их пенсионное обеспечение на общих основаниях. Однако вряд ли обосновано ограничивать в правах тех людей, которым пенсия уже назначена в соответствии с действующими условиями. Поэтому авторы считают невозможным придание настоящей поправке обратной силы.

Принятие и введение в действие проекта настоящего Федерального закона не только не повлечет дополнительных затрат из бюджета, но, напротив, позволит сэкономить определенную часть государственных расходов, направив их на социальные цели. Реализация его положений благотворно скажется на состоянии общественной нравственности и укрепит авторитет государственной власти.



Ваше мнение о законопроекте

Error: Невозможно подключиться к базе данных. Попробуйте еще раз позже.