Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Пояснительная записка
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"" (о согласовании расписаний движения маршрутных транспортных средств)

№ 53196-4, вносится Законодательным Собранием Еврейской автономной области

(внесен 17.05.2004, отклонен ГД 14.01.2005)

Статья 1.

Внести в статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства РФ, 1995, № 50, ст. 4873; 2002, № 18, ст. 1721) следующее изменение:

часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"согласовывать расписания движения маршрутных транспортных средств с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения""

Основным нормативным правовым актом, определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, является Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В то же время наряду с ним на территории Российской Федерации действуют нормативные акты РСФСР, не утратившие своей силы. В данных нормативных актах регулируется ряд положений, не нашедших отражения в вышеуказанном федеральном законе. Одним из таких положений является необходимость согласования индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими маршрутные перевозки, расписания движения транспортных средств с соответствующими исполнительными органами власти.

Данное положение находит свое отражение в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24 декабря 1987 года № 176 (далее – Правила), принятых в соответствии с Уставом автомобильного транспорта РСФСР от 8 января 1969 года.

В вышеуказанных Правилах органами, осуществляющими согласование расписания движения транспортных средств, названы несуществующие в настоящее время исполнительные комитеты Советов народных депутатов.

Неурегулированность данного вопроса порождает судебные споры о правомочности согласования расписания движения транспортных средств органами местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, предлагается дополнить часть 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" абзацем следующего содержания: "согласовывать расписания движения маршрутных транспортных средств с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления".



Ваше мнение о законопроекте

Согласование расписания движения с органами власти2004-12-08 13:11:36
"Наведение порядка" с расписанием не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения. Как правило, незаконные (что подметили и инициаторы з-проекта) требования властей к транспортникам по согласованию расписания движения используется как административные "палки в колеса" предпринимателям-транспортникам, не угодным местной администрации, в пользу "своих" - согласовывается расписание, выгодное "своим" и ущемляющее "чужих". Что и порождает судебные споры о незаконном вмешательстве в предпринимательскую деятельность, так смущающие уважаемых "местечковых" депутатов.
Апелляции местечковых властей к тому, что "частники забирают у ГУПов и МУПов весь денежный пассажиропоток" (наиболее вероятная причина появления этого з-проекта), также не имеют никакого отношения к БДД. Наоборот, частники оперативно "разгружают" наиболее пассажироемкие направления, не давая пассажирам скапливаться в больших количествах на остановках и в автобусах (что нежелательно и для спешащих пассажиров, и для отвечающей за порядок администрации), чем и повышается эта самая БДД.
Для поддержки же социально значимых направлений существуют такие экономические инструменты, как дотирование нерентабельных рейсов, налоговые льготы, предоставление территории, зданий и сооружений для базирования, льготное обслуживание и т.п. вплоть до создания (поддержания "на плаву") вышеуказанных транспортных ГУПов и МУПов. Умный администратор даже при недостатке бюджетных ресурсов всегда найдет способ заинтересовать независимого от него транспортника в нужных перевозках без применения административных "палок".
Вывод: это законопроект для глупых либо коррумпированных администраторов местной власти, противоречащий и Конституции, и законодательству о конкуренции (конкретных правовых норм слишком много, чтобы их перечислять).
Волынец В.С., траспортный юрист volynez@yandex.ru
 
Согласование расписания движения с органами власти2004-12-08 13:08:21
"Наведение порядка" с расписанием не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения. Как правило, незаконные (что подметили и инициаторы з-проекта) требования властей к транспортникам по согласованию расписания движения используется как административные "палки в колеса" предпринимателям-транспортникам, не угодным местной администрации, в пользу "своих" - согласовывается расписание, выгодное "своим" и ущемляющее "чужих". Что и порождает судебные споры о незаконном вмешательстве в предпринимательскую деятельность, так смущающие уважаемых "местечковых" депутатов.
Апелляции местечковых властей к тому, что "частники забирают у ГУПов и МУПов весь денежный пассажиропоток" (наиболее вероятная причина появления этого з-проекта), также не имеют никакого отношения к БДД. Наоборот, частники оперативно "разгружают" наиболее пассажироемкие направления, не давая пассажирам скапливаться в больших количествах на остановках и в автобусах (что нежелательно и для спешащих пассажиров, и для отвечающей за порядок администрации), чем и повышается эта самая БДД.
Для поддержки же социально значимых направлений существуют такие экономические инструменты, как дотирование нерентабельных рейсов, налоговые льготы, предоставление территории, зданий и сооружений для базирования, льготное обслуживание и т.п. вплоть до создания (поддержания "на плаву") вышеуказанных транспортных ГУПов и МУПов. Умный администратор даже при недостатке бюджетных ресурсов всегда найдет способ заинтересовать независимого от него транспортника в нужных перевозках без применения административных "палок".
Вывод: это законопроект для глупых либо коррумпированных администраторов местной власти, противоречащий и Конституции, и законодательству о конкуренции (конкретных правовых норм слишком много, чтобы их перечислять).
Волынец В.С., траспортный юрист volynez@yandex.ru
 
 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin