Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Пояснительная записка
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений в пункт 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе"" (в части рекламы алкогольных напитков)

№ 48393-4, вносится членами Совета Федерации Е.Н. Трофимовым, С.А. Агапцовым и Б.Г. Преображенским

Статья 1.

Внести в пункт 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864; 1998, № 10, ст. 1143; 2001, № 51, ст. 4827) следующие изменения:

в абзацах первом и втором пункта 1 слова "алкогольных напитков" заменить словами "алкогольной продукции".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в пункт 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе""

Необходимость внесения на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации данного законопроекта обусловлена дальнейшим совершенствованием действующего законодательства и устранения имеющихся противоречий законодательных актов.

Статья 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" дает основные понятия, терминам, используемым в ходе государственного регулирования оборота алкогольной продукции. В частности, дается понятие термину "алкогольная продукция", а именно: "алкогольная продукция и пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино". В данном федеральном законе отсутствует понятие "алкогольные напитки".

В то же время в статье 16 "Особенности рекламы отдельных видов товаров" Федерального закона от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ используется термин "алкогольные напитки", которого в законе от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" нет.

В целях приведения в соответствие данных законов, соблюдения принципа последовательности требований, содержащихся в законодательных актах, представляется необходимым внести в статью 16 Федерального закона от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе" следующие изменения:
– в первом абзаце части 1 указанной статьи после слова "реклама" слова "алкогольных напитков" заменить словами "алкогольной продукции";
– в пункте 1 части 1 вышеуказанной нормы после слов "и потребления" слова "алкогольных напитков" заменить словами "алкогольной продукции".

Следует учесть, что в статье 17 закона "О рекламе" используется термин именно "алкогольная продукция".

Отсутствие соответствия терминов в статье 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции" и в статье 16 Федерального закона от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ "О рекламе" может привести к существенным проблемам при регулировании правоотношений в сфере рекламы, например при квалификации административных правонарушений по статье 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части объективной стороны данного противоправного деяния.



Ваше мнение о законопроекте

Error: Невозможно подключиться к базе данных. Попробуйте еще раз позже.