Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Пояснительная записка
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе""

№ 44913-4, вносится депутатами Государственной Думы В.Р. Мединским и В.А. Васильевым

(внесен 21.04.2004, отозван авторами в октябре 2004 г.)

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 18 июля 1995 года № 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2864; 2001, № 26, ст. 2580; 2001, № 51, ст. 4827; 2002, № 1, ст. 2) следующие изменения:

1. Статью 8 дополнить пунктом 2 следующего содержания
"2. Не допускается распространение рекламы с использованием изображения человеческого тела, обнаженного полностью либо до степени, недопустимой при появлении в общественных местах:
с 7 до 22 часов местного времени в телепрограммах, в кино-, видео, компьютерном и ином обслуживании;
на первой и последней полосах газет, на первой и последней страницах и обложках журналов и иных периодических печатных изданий, не специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера;
в наружной рекламе, иной рекламе, размещаемой в местах, доступных для неопределенного круга лиц (в том числе в торговых и иных помещениях, внутри и снаружи транспортных средств);
в телепрограммах, в кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних."
Пункт 2 считать пунктом 3.

2. Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Особенности рекламы в печатных изданиях

В печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама, в том числе иные материалы, размещаемые на правах рекламы, не должна превышать 40 процентов объема одного экземпляра (номера) печатного издания, исчисляемого в печатных полосах (долях печатных полос). Материалы, размещаемые на правах рекламы, должны быть отмечены соответствующим грифом (знаком)."

3. Пункт 2 статьи 14 после слов "местного самоуправления" дополнить словами "(в городах федерального значения – уполномоченного органа исполнительной власти)".

4. Дополнить статью 14 пунктами 4 и 5 следующего содержания:
"4. Сведения, призванные формировать или поддерживать интерес к юридическому лицу, его товарам (работам, услугам), размещенные на вывеске (табличке, указателе) по месту нахождения юридического лица помимо информации, размещение которой на вывеске обязательно для юридического лица в силу закона, признаются наружной рекламой и распространяются в порядке, установленном настоящей статьей.
5. Заявления соответствующих органов местного самоуправления (в городах федерального значения – уполномоченных органов исполнительной власти) о пресечении ненадлежащей наружной рекламы подлежат рассмотрению федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) в течение одного рабочего дня".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе""

Необходимость уточнения норм рекламного законодательства, связанных с неэтичной рекламой, назрела давно. В телевизионном эфире практически ежедневно транслируются рекламные ролики эротического содержания, улицы заполонены плакатами, постерами, билбордами, на которых товары рекламируются на фоне обнаженных тел. Неконтролируемое распространение рекламной продукции эротического содержания оскорбляет общечеловеческие, национальные и религиозные чувства граждан, вызывает негативную реакцию общественности. В то же время эротика является естественной сферой человеческих интересов, поэтому цель представленного законопроекта состоит не в запрещении использования эротических образов в рекламе, а в исключении возможностей злоупотребления ими.

Исходя из этого, предлагается ограничить распространение рекламы эротического содержания на телевидении в дневное время, в печатных изданиях, в наружной и иной общедоступной рекламе, а также исключить использование эротики в любой рекламе для несовершеннолетних (статья 8, пункт2).

Предлагаемые изменения в статью 12 Федерального закона "О рекламе" уточняют порядок исчисления объемов рекламной информации, приводят его в соответствие со сложившейся практикой (исчисление объемов в печатных полосах), а также распространяют этот порядок на все печатные издания. Эти изменения направлены на исключение возможности злоупотреблений в условиях, когда неоднозначная формулировка допускала использование различных подходов для исчисления объемов рекламы в печатных изданиях.

Внесение дополнений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" вызвано необходимостью разграничения понятий рекламы и обязательной информации. Многие вывески, указатели, таблички помимо обязательных сведений содержат и рекламную информацию; например: на вывесках "Продукты" часто встречается реклама товарных знаков, связанных с реализуемыми товарами ("Сoca-Cola" и т.п.). На рекламную информацию, размещенную рядом с обязательной на вывесках, табличках, указателях, должно распространяться действие норм, регулирующих наружную рекламу.

В пункт 2 статьи 14 внесены изменения, согласно которым в городах федерального значения разрешения на распространение наружной рекламы будут выдаваться уполномоченным органом исполнительной власти города как субъекта Федерации. Эта поправка продиктована необходимостью проведения единой городской политики в области размещения наружной рекламы и сохранения единства архитектурного облика городов федерального значения.

Одной из технических особенностей наружной рекламы является то, что она демонстрируется непрерывно. Допущенное правонарушение оказывается "длящимся" и продолжается в течение всего периода рассмотрения территориальным антимонопольным органом дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. В то же время граждане связывают любые недостатки наружной рекламы с деятельностью местных органов, "неспособность" которых оперативно пресечь допущенные нарушения подрывает авторитет властей. Предлагаемые изменения (пункт 5 статьи 14), не ограничивая полномочий федерального антимонопольного органа и не изменяя сферу его компетенции, позволят органам местного самоуправления (в городах федерального значения – органам исполнительной власти субъектов Федерации) оперативно реагировать на ненадлежащую наружную рекламу.



Ваше мнение о законопроекте

Внесение изменений2004-11-04 11:19:32
Это достойное, актуальное и необходимое предложение
Светлана, менеджер по рекламе
 
2004-08-17 14:57:56
чем больше ограничений для рекламы - тем лучше. продыха нет. хороший рекламодатель - ... (ну, в общем, как про бледнолицых с точки зрения индейцев)
Сергей, любитель рекламы
 
 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin