Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий УК
Пояснительная записка

Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на ограничения распространения порнографии, а также демонстрации сцен насилия и жестокости в средствах массовой информации"

№ 38625-4, вносится депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым

(внесен 05.04.2004, возвращен автору в апреле 2004 г.)

Статья 1.

Дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 242 изложить в следующей редакции:

"Статья 242. Распространение продукции, содержащей информацию порнографического характера

Изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование продукции, содержащей информацию порнографического характера, а равно торговля печатными изданиями, аудио-, видео-, электронными материалами, изображениями или иной продукции, содержащей информацию порнографического характера –
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет".

2. Внести после текста статьи 242 примечание:
"Примечание. Под продукцией порнографического характера следует понимать тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеоматериалов и изображений, сайты или иные электронные издания, содержащие информацию порнографического характера, а также предметы хозяйственно-бытового или иного назначения, выраженные в порнографической форме и/или содержании, за исключением предметов имеющих историческую и культурную ценность.
Под понятием порнографии (информации порнографического характера) следует понимать детальное натуралистическое словесное или наглядное изображение анатомических и (или) физиологических подробностей половых органов человека, в вульгарной форме, акцентирующей на них внимание потребителя, либо непосредственную демонстрацию вагинального, орального или анального проникновения в процессе полового акта или иных сексуально-генитальных действий одного человека или нескольких людей с самим собой, между собой, с предметами или с животными".

3. Дополнить статьей 2422 следующего содержания:

"Статья 2422. Незаконное распространение предметов сексуального характера

Незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование предметов сексуального характера, а равно незаконная торговля печатными изданиями, аудио-, видео-, электронными материалами, изображениями, содержащими информацию о предметах сексуального характера –
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет".

4. Внести после текста статьи 2422 примечание:
"Примечание. Под предметами сексуального характера следует понимать средства, приборы и препараты, предназначенные для удовлетворения сексуальных потребностей, а также специальная атрибутика и иные предметы, которые, так или иначе, связанны с удовлетворением или достижением определенных сексуальных целей".

Статья 2.

Внести в Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2870; 2000, № 26, ст. 2737; 2002, № 30, ст. 3029) следующие изменения и дополнения:

1. Пятый абзац статьи 2 после слов "видеозаписи программы" поставить запятую и дополнить текстом:
"а также сайты или иные электронные издания, предназначенные для потенциально неограниченного круга лиц, содержащие сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, а также мнения о них".

2. Шестой абзац статьи 2 после слов "кинохроникальных программ" поставить запятую и дополнить текстом дополнить текстом:
"сайтов или иных электронных изданий, а также их рекламирование".

3. Добавить в статью 2 абзацы:
"под владельцем средств массовой информации следует понимать лицо, обладающее исключительными правами на его создание и использование в соответствии с настоящим Федеральным законом;
под электронным изданием следует понимать средство массовой информации, предназначенное для распространения массовой информации в электронно-цифровой форме через информационные системы общего пользования (глобальные компьютерные сети) и с использованием иных электронных способов распространения (включая оптические и магнитно-оптические носители);
под системным администраторам понимается лицо, выполняющее обязанность по отслеживанию и контролю за соблюдением правил и норм распространения информационного продукта, предназначенного для распространения массовой информации в электронно-цифровой форме;
под изображением в средствах массовой информации следует понимать любые фото, видео материалы, а также любая их обработка и материалы анимационного характера;
под информацией с элементами жестокости и насилия следует понимать информацию, детально демонстрирующую или описывающую процесс причинения неоправданных, т.е. совершенных не в целях защиты прав других лиц, физических или психических страданий другому лицу или лицам, совершенного с особой жестокостью из корыстных или иных побуждений, убийств с применением пыток, истязаний или глумлением над жертвой, а равно самоубийств и членовредительства;
под информацией эротического характера следует понимать развлекательную, научную, развивающую информацию, а также информацию иного назначения и содержания, о сексуальной сфере жизни людей, позволяющие направить мысли, чувства и воображение зрителя в область сексуальных отношений и так или иначе эксплуатирующих интерес к сексу, но не относящейся по своей форме и содержанию к порнографии".

4. Статью 37 изложить в следующей редакции:

"Статья 37. Продукция средств массовой информации, распространение которой подлежит специальному ограничению

Любое распространение материалов, содержащих информацию эротического характера, а также информацию с элементами жестокости и насилия без кодирования сигнала или иного специального ограничения препятствующего свободного доступа к этой информации разрешаются с 23 до 4 часов по местному времени, если иное сокращение времени не предусмотрено органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Издатели периодических печатных и электронных изданий при распространении программ теле- и радиопередач обязаны указывать, какие передачи носят эротический характер или содержат элементы жестокости и насилия, предупреждая о нежелательности их просмотра или прослушивания зрителями, не достигшими шестнадцатилетнего возраста.
Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, а также материалов содержащих элементы жестокости и насилия допускается только в запечатанных упаковках и в специально предназначенных для этого местах. Расположение таких мест и порядок распространения в них данной продукции определяется органами местного самоуправления. Продажа данной продукции лицам не достигшим шестнадцати летнего возраста запрещается.
Привлекать лиц моложе 18 лет к распространению и продаже продукции содержащую информацию эротического характера, а равно материалов содержащих элементы жестокости и насилия запрещается.
Реклама продукции эротического характера, воспроизводящая фрагменты ее содержания, допускается только в средствах массовой информации эротического характера".

5. Статью 56 изложить в следующей редакции:

"Статья 56. Возложение ответственности

Нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации может быть возложена на владельцев средств массовой информации, издателей, вещателей, редакции, органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические партии, общественные и религиозные объединения, учрежденные ими организации, должностных лиц, журналистов – в зависимости от того, чьи действия (бездействие) являются основанием для привлечения к ответственности, а также владельцев сайтов, системных администраторов и иных лиц, на которых в соответствии с законом или трудовым договором возложена обязанность по контролю и соблюдению правил и норм по распространению информационного продукта.

6. Внести в Закон статью 56' в следующей редакции:

"Статья 56'. Органы, на которых возлагается ответственность за контролем, выявлением и пресечением правонарушений в сфере распространения материалов подлежащих специальному ограничению

Контроль, выявление и пресечение правонарушений в сфере распространения материалов эротического характера и материалов, содержащих элементы жестокости и насилия, возложить на Министерство Российской Федерации по делам, телерадиовещания и средств массовой информации".

Статья 3.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295) следующее дополнение:

1. Дополнить Кодекс статьей 6.16 в следующей редакции:

"Статья 6.16. Нарушение правил распространения продукции средств массовой информации, подлежащей специальному ограничению

Нарушение правил распространение материалов, содержащих информацию эротического характера, а также материалов с элементами жестокости и насилия –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц – от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предмета административного правонарушения.

2. Дополнить Кодекс статьей 13.25 в следующей редакции:

"Статья 13.25. Нарушение правил и норм, предоставления информационного продукта

Нарушение правил и норм, лицами, на которых в соответствии с Законом о средствах массовой информации возложена обязанность за контролем и соблюдением правил и норм по распространению информационного продукта –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой".

Статья 4.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий УК

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 242. Незаконное распространение порнографических материалов или предметов

Незаконные изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование порнографических материалов или предметов, а равно незаконная торговля печатными изданиями, кино- или видеоматериалами, изображениями или иными предметами порнографического характера –
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.

Статья 242. Распространение продукции, содержащей информацию порнографического характера

Изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование продукции, содержащей информацию порнографического характера, а равно торговля печатными изданиями, аудио-, видео-, электронными материалами, изображениями или иной продукции, содержащей информацию порнографического характера –
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.

Примечание. Под продукцией порнографического характера следует понимать тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеоматериалов и изображений, сайты или иные электронные издания, содержащие информацию порнографического характера, а также предметы хозяйственно-бытового или иного назначения, выраженные в порнографической форме и/или содержании, за исключением предметов имеющих историческую и культурную ценность.
Под понятием порнографии (информации порнографического характера) следует понимать детальное натуралистическое словесное или наглядное изображение анатомических и (или) физиологических подробностей половых органов человека, в вульгарной форме, акцентирующей на них внимание потребителя, либо непосредственную демонстрацию вагинального, орального или анального проникновения в процессе полового акта или иных сексуально-генитальных действий одного человека или нескольких людей с самим собой, между собой, с предметами или с животными.

Статья 2422. Незаконное распространение предметов сексуального характера

Незаконное изготовление в целях распространения или рекламирования, распространение, рекламирование предметов сексуального характера, а равно незаконная торговля печатными изданиями, аудио-, видео-, электронными материалами, изображениями, содержащими информацию о предметах сексуального характера –
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до двух лет.

Примечание. Под предметами сексуального характера следует понимать средства, приборы и препараты, предназначенные для удовлетворения сексуальных потребностей, а также специальная атрибутика и иные предметы, которые, так или иначе, связанны с удовлетворением или достижением определенных сексуальных целей.




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, направленных на ограничения распространения порнографии, а также демонстрации сцен насилия и жестокости в средствах массовой информации"

В связи с возросшим в последние годы в средствах массовой информации материалов, демонстрирующих сцены жестокости и насилия по отношению к людям и животным, а также материалов порнографического характера, свободное распространение и демонстрация коих деструктивно действует на психику людей, а особенно на неокрепшую психику несовершеннолетних, что по оценкам криминологических исследований, ведет к увеличению преступности в обществе и к негативному социальному фону в стране, представляется необходимым внести в национальное законодательство легальные определения таких сложных понятий как порнография, эротика и насилие. При этом надо учитывать, что данные дефиниции не должны содержать каких-либо оценочных понятий, что исключало бы возможность их двойственного толкования.

Также особо важной проблемой является отсутствие правового регулирования в сфере распространения информации в сети Интернет, это упущение не позволяет осуществлять должный контроль над этим огромным пластом средств массовой информационным. Современная правотворческая деятельность развитых стран мира и в частности США, стран Евросоюза имеют тенденцию к закреплению строгих правовых рамок позволяющих регулировать, отслеживать и в случае необходимости пресекать нарушения в сфере распространения продукции средств массовой информации в мировой глобальной сети.

Таким образом, в целях препятствования морально-нравственного регресса населения страны и повышением роли Российской Федерации на международной арене представляется необходимым и обоснованным внести поправки:
В Уголовный кодекс РФ, где полностью криминализировать любой оборот материалов содержащих информацию порнографического характера, а также внести ответственность за незаконное распространение предметов сексуального характера и в примечаниях к этим статьям, внести легальные определения этих понятий, что позволит избежать неясности в вопросах привлечения к уголовной ответственности за данные виды преступлений;
В ФЗ "О средствах массовой информации", которые конкретизировали бы применения положения данного закона в части распространение правил и норм о средствах массовой информации и на сферу Интернет ресурсов. Для этого необходимо внести ряд поправок и уточнений, касающихся продукта средств массовой информации, правил его распространения, в частности, касающихся материалов, подлежащих специальным ограничениям, внести четкое понятие материалов эротического характера и поправок, расширяющих круг лиц ответственных за соблюдение правил и норм Закона.

Несмотря на то, что в статье 59 Закона о СМИ, в частности, упомянуто об административной ответственности за нарушение требований Закона о СМИ, в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за нарушение требований Закона отсутствует, что ведет к фактическому неисполнению норм материального права, установленных в Законе о СМИ.

В связи с этим считаем легитимным внести в Кодекс об административных правонарушениях специальные нормы, которые предусматривали бы ответственность лиц за нарушения Закона о СМИ.



Ваше мнение о законопроекте

2006-05-15 15:39:39
Большое спасибо и низкий Вам поклон, уважаемый депутат Чуев, за то что Вы поднимаете данные вопросы в Госдуме. А к психиатрам пусть сходят и полечатся те уродцы, которые оставили здесь свои комментарии в поддержку порнографии.
Ксения
 
о чуеве2005-01-12 13:37:06
Я не понимаю, почему психически больным личностям (каким, безусловно, является Чуев) разрешено баллотироваться в государственную думу. Почему общество постоянно вынуждено подвергаться психологическому давлению людей с сексуальными проблемами?
Сергей
 
Проект федерального закона2005-01-11 01:27:08
Обидно, что в Российском парламенте большинство таких, как Чуев...каждому из них нужен личный психиатр!!! Пора бы их и от импотенции полечить!
Капитан
 
2004-11-02 10:34:13
Чуев, Вы дебил.
если вы примете этот закон придется сажать каждого 2 мужика.
пускай люди лучше стрес перед экранами снимают , чем на улице.
макс
 
Полная чуш...2004-10-09 19:10:39
Чуев Вы что идиот? Обращатся к сексопатологу не пробовали? Поробуйте, и к психиатру тоже не забудте заглянуть. Хотите подскажу на чем можно засветится. Внесите в думу законопроэкт о полном медецинском освидетельсвовании кандидатов в депутаты, а за одно и самих депутатов а то что-то вы там ребята заседелись, и зря прожираете наши деньги. Не все конечно а вот такие как Вы. Вас пора гнать и з Думы не тем занимаетесь.
Simba
 
Шиза2004-10-09 19:01:46
Депутат Чуев займитесь делом, а именно в стране где один человек рождается а три мирает вы хотите запретить порнографию. Так приведу пример в коммунистическом Китае панды (это такие бамбуковые симпатичные медведи, занесены в красную книгу) так вот эти панды перестали размножатся и китайские коммунисты нашли выход, они стали показывать им ПРОНОГРАФИЮ. Мы бы поняли Вас Чуев если бы у нас в России население было как в китае. А то ведь у нас с этим проблема и для того чтобы в России люди стали размножатся необходимо начать продавать порно с 16 лет и везде даже в школе. Что кассается экономики то приведем следующие цифры: Вся киноиндустрия в США зарабатывает 6 миллиардов $ а порнобизнес 9 миллиардов $. У нас то Чуев люди получают заработные платы как в США, унас что учителя, врачи, пожарные зарабатывают как в их коллеги в США, сначала нужно накормить страну и дать людям достойную зарплату а потом оассуждать о морали. На наш вгляд аморально издеватся над своим собственным народом. А Вы Чуев просто паразит присосавшийся к нам честным налогоплательщикам, Вам если Вы так хотите бротся за нравственность то идите в дворники и будете этим заниматся с утра до вечера с пользой для общества. Что кассется нашего мнения о проэкте более ДЕБИЛЬНОГО ПРОЭКТА придумать сложно.
МЫ
 
Порнография полная2004-05-20 19:06:59
Полностью поддерживаю проект! Более того, советую депутату Чуеву добавить статью, где было бы сказано, что морковь и огурец напоминают член, поэтому их необходимо изъять из свободной продажи и запретить детям до 16 лет потреблять их в пищу или использовать по другому назначению!

Вообще же, господину Чуеву нужно работать с депутатом Мосгордумы Стебенковой (так, по-моему, ее фамилия). Одного поля ягоды. Недавно она возмущалась рекламой пылесоса со слоганом «Сосу за копейки». Хотелось бы у нее спросить, а что должен делать пылесос, если не сосать? Если госпожа Стебенкова закрывает глаза и представляет не пылесос, а что-то еще, это ее проблемы… Каждый думает в меру своей распущенности…

Если серьезно о проекте, то в глаза бросаются ряд несуразностей:
1) Относительно проекта ст.242–2 УК (незаконное распространение предметов сексуального характера) стоит сказать, что «незаконное» подразумевает нарушение закона. Какого? Кроме того, если бы была принята эта редакция, то под действие статьи подпадало бы, например, следующие деяние: один сексуальный партнер другому из дерева своими силами выточил бы член, расхваливал его, а потом подарил. Вот Вам, господин Чуев, и изготовление с целью сбыта, и сбыт и реклама предмета сексуального характера!

2) Относительно дополнений к закону «О СМИ», в части деятельности сайтов возникает вопрос, а сайты относятся к СМИ?

3) При определении господином Чуевым понятия «порнография» возникают вопросы: а) относится ли мужская грудь к половым органам, б) относительно «вагинального, орального или анального проникновения», имеется в виду проникновение чего и куда.

И вообще, господин Чуев, бросьте Вы депутатство. Если вы так хотите бороться за моральный облик, идите в священники, что ли. Хотя что-то мне подсказывает, что и священников Вы будете таким же как и депутатом...
Slabykh@yandex.ru
 
№ 38625-4, вносится депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым 2004-05-19 17:43:49
Самая настоящая порнография, которую точно надо запретить и искоренить - это такие придурки в Думе как Чуев, Райков и т.п.
Carpe Diem
 
До каких пор ???2004-05-19 17:11:53
Всякие краснопузые идиоты будут пытаться
решать за меня, что мне можно смотреть, а
что нет ???
Есаул
 
№ 38625-4, вносится депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым 2004-05-18 14:34:07
Действительно, "внести в национальное законодательство легальные определения таких сложных понятий как порнография, эротика и насилие" пора давно, но определениями этих понятий должны заниматься специалисты, а не законотворцы. Статья 242 УК требует внесения дополнений и ужесточения наказания, но предлагаемая форма не приемлема. Кстати, в проекте депутата Чуева формулировки тоже размыты.
Анастасия, криминальный корреспондент
 
бред сумасшедшего2004-04-27 14:47:21
Поражает, как шизоидные личности становятся депутатми? Раньше райковские весенние обострения, теперь Чуевские...
Сергей
 
№ 38625-4, вносится депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым 2004-04-25 23:01:01
Данному депутату давно пора лечится у психатора и сексопатолога. Как таких придурков держат в Госдуме. По данному закону криминальным станет даже продажа презервативов в аптеках.
Сергей
 
 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin