Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Пояснительная записка
Заключение Правового управления Аппарата ГД

Экспертные заключения
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменения и дополнения в статью 48 Трудового кодекса Российской Федерации" (о порядке присоединения к региональным, территориальным и отраслевым соглашениям)

№ 396947-3, вносится Саратовской областной Думой

(внесен 26.11.2003)

Статья 1.

Внести в статью 48 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700) следующие изменение и дополнение:
дополнить новой частью восьмой следующего содержания:
"Порядок присоединения к региональным, территориальным соглашениям, отраслевым (межотраслевым) соглашениям на региональном, территориальном уровнях социального партнерства определяется законодательством субъектов Российской Федерации.";
часть восьмую считать частью девятой.

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 48 Трудового кодекса Российской Федерации"

В связи с принятием нового Трудового кодекса Российской Федерации усилилась роль социального партнёрства в согласовании интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений. Государственная политика в сфере труда осуществляется через соглашения, устанавливающие общие принципы социально-трудовых отношений на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

Однако вопрос о порядке присоединения к соглашениям определён только для федерального уровня. Согласно статье 48 Трудового кодекса Российской Федерации в тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти по труду имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня получения предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти по труду письменный мотивированный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня получения предложения.

Однако на уровне субъектов Российской Федерации такой нормы права нет. Вместе с тем статья 6 Трудового кодекса Российской Федерации относит принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений исключительно к ведению федеральных органов государственной власти.

Предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменения и дополнения в статью 48 Трудового кодекса Российской Федерации" устанавливает, что порядок присоединения к региональным, территориальным соглашениям, отраслевым (межотраслевым) соглашениям на региональном, территориальном уровнях социального партнёрства может определяться законодательством субъектов Российской Федерации.


Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы по проекту федерального закона № 396947-3 "О внесении изменения и дополнения в статью 48 Трудового кодекса Российской Федерации" (первое чтение)

Изучив указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает.

Законопроектом предусматривается дополнить статью 48 Трудового кодекса Российской Федерации новой частью 8, устанавливающей, что порядок присоединения к региональным, территориальным и отраслевым соглашениям на региональном и территориальном уровнях социального партнерства определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Полагаем данную норму излишней, поскольку статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации уже разграничены полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений. В частности, к полномочиям федеральных органов государственной власти отнесено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основы социального партнерства, порядок ведения коллективных переговоров, заключения и изменения коллективных договоров и соглашений (часть 1 статьи 6), а также порядок присоединения работодателей к отраслевому соглашению (части 6, 7 статьи 48). По вопросам же, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать свои законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

Заместитель начальника Управления М.В. Деменков



Ваше мнение о законопроекте

 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin