Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий HК
Пояснительная записка

Экспертные заключения
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации"

№ 6502-4, вносится Законодательным Собранием Тверской области

(внесен 15.01.2004)

Статья 1.

Внести в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 334.0) следующее изменение:
в абзаце 5 пункта 1 исключить слова "При этом указанная ставка не может быть ниже 12%.".

Статья 2.

Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий HК

Статья в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 284. Налоговые ставки

1. Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2-5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов – со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;
2) 10 процентов – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
1) 6 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) 15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
2) 0 процентов – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 2-4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Статья 284. Налоговые ставки

1. Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2-5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 5 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.
Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13 процентов.

2. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в следующих размерах:
1) 20 процентов – со всех доходов, за исключением указанных в подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом положений статьи 310 настоящего Кодекса;
2) 10 процентов – от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

3. К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
1) 6 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями и физическими лицами – налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) 15 процентов – по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, а также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций. При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 настоящего Кодекса.

4. К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов;
2) 0 процентов – по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга Российской Федерации.

5. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи.

6. Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 2-4 настоящей статьи, подлежит зачислению в федеральный бюджет.




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 284 Налогового кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусматривает отмену "порогового" значения понижения для отдельных категорий налогоплательщиков ставки налога на прибыль в доле средств, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Необходимость разработки законопроекта обусловлена тем, что в настоящее время актуален вопрос стимулирования инвестиционной активности предприятий и организаций. Учитывая, что в России механизмы привлечения капитальных вложений за счет кредитов и эмиссий ценных бумаг не носят широкомасштабного характера, назрела острая необходимость вовлечения собственных средств организаций на финансирование капитальных вложений через систему льготного налогообложения прибыли.

В настоящее время в Тверской области наблюдается процесс "старения" и выбывания основных фондов. Коэффициент выбытия основных фондов в 2001 году составил 10,4, в 2000 году он составлял 5,25. Коэффициент обновления при этом снизился до 5 против 5,74 в 2000 году. Предполагается, что в ближайшее время ситуация с обновлением основных фондов не улучшится.

В Российской Федерации на протяжении 10 лет действовала льгота на финансирование капитальных вложений, предусматривающая вычет сумм, направленных организациями сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения (в том числе в порядке долевого участия) из налогооблагаемой базы. В настоящее время в рамках действующего налогового законодательства данная льгота отсутствует. Введенным в действие с 2000 года Налоговым кодексом субъекты Российской Федерации лишены права предоставлять организациям льготу по налогу на прибыль в доле средств, поступающих в бюджеты субъектов.

Предлагаемый законопроект даст возможность субъектам Российской Федерации предоставлять льготу по налогу на прибыль в доле средств, поступающих в бюджет субъекта, поощряя тем самым в том числе и инвестиционные вложения организаций регионов. При этом выпадающие доходы бюджетов субъектов Федерации компенсируются за счет расширения производства, создания новых рабочих мест, соответственно, и налогооблагаемой базы.



Ваше мнение о законопроекте

 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin