Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий НК
Пояснительная записка

Экспертные заключения
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

№ 32928-4, вносится Московской городской Думой

(внесен 23.03.2004)

Статья 1.

Внести в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700) следующие изменения и дополнения:

абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда, таможенным органом, Счетной палатой Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, созданным законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:";

пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов, таможенными органами, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда, таможенного органа, Счетной палаты Российской Федерации и органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, Счетную палату Российской Федерации и органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми соответственно Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий НК

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда, таможенным органом, Счетной палатой Российской Федерации и органом государственного финансового контроля, созданным законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов, таможенными органами, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда, таможенного органа, Счетной палаты Российской Федерации и органа государственного финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, Счетную палату Российской Федерации и органы государственного финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми соответственно Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов, Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Необходимость рассмотрения и принятия настоящего закона обусловлена следующими обстоятельствами.

Согласно статье 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ органы государственного, муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Например, в городе Москве в соответствии с Законом города Москвы от 1 ноября 1995 года № 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы" Контрольно-счетная палата Москвы контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета, а также отсутствие нарушений в ходе таких поступлений.

Для осуществления своих полномочий при проведении экспертизы и подготовки заключения о бюджете на соответствующий год, осуществления контроля полноты и своевременности поступления финансовых средств, а также для оценки эффективности и рациональности предоставления льгот по налогам, действующим на территории субъектов Российской Федерации, контрольно-счетным (счетным) палатам соответствующих субъектов Российской Федерации и, конечно же, Счетной палате Российской Федерации необходим доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в пределах своей компетенции.

В настоящий момент статья 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации определяет понятие налоговой тайны как любых полученных налоговым органом, органом внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведений о налогоплательщике, за исключением некоторых сведений, определенных этой же статьей.

Из данного определения следует, что Счетная палата Российской Федерации и органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы, лишены возможности получения сведений, вошедших в состав налоговой тайны, и, соответственно, не могут выполнять свои функции в полном объеме, как того требуют федеральное законодательство и законодательства субъектов Российской Федерации.

Поэтому внесение соответствующих изменений и дополнений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации восполнит образовавшийся пробел.



Ваше мнение о законопроекте

 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin