Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий НК
Пояснительная записка

Экспертные заключения
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении дополнения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

№ 31658-4, вносится Законодательным Собранием Красноярского края

(внесен 20.03.2004)

Статья 1.

Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 14, ст. 1649, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134, № 32, ст. 3341; 2001, № 53 (ч. 1), ст. 5016; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 22, ст. 2066, № 23, ст. 2174, № 27, ст. 2700, № 28, ст. 2873, № 52 (ч. 1), ст. 5037) следующее дополнение:
дополнить пункт 1 статьи 102 подпунктом пятым следующего содержания: "5) об исчисленных и уплаченных суммах налогов и сборов, о недоимке, числящейся за налогоплательщиком, предоставляемых по письменным запросам руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Должностные лица, получившие указанные сведения, в случае их разглашения несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий НК

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам).

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:
1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
5) об исчисленных и уплаченных суммах налогов и сборов, о недоимке, числящейся за налогоплательщиком, предоставляемых по письменным запросам руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Должностные лица, получившие указанные сведения, в случае их разглашения несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.
Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица в соответствии с перечнями, определяемыми Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, Министерством внутренних дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении дополнения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации информация о суммах исчисленных и уплаченных налогов, а также сумма недоимки, числящейся за отдельным налогоплательщиком, отнесена к налоговой тайне. Внесение данной поправки обусловлено необходимостью установления правовой основы для исключения из состава налоговой тайны этой информации.

Информация о суммах исчисленных и уплаченных налогов, а также сумма недоимки в разрезе налогоплательщиков необходима при составлении проектов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов для реальной оценки налогового потенциала территории, проведения мероприятий по его повышению, для взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления по снижению задолженности по налогам и сборам. При наличии данной информации появляется возможность более оперативно реагировать на изменения в динамике поступлений налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации.



Ваше мнение о законопроекте

Gilbert2007-04-17 08:08:04
http://136b9a03a230d7d8ccd00c6aeee9b1ac-t.ghoiou0.info 136b9a03a230d7d8ccd00c6aeee9b1ac [url]http://136b9a03a230d7d8ccd00c6aeee9b1ac-b1.ghoiou0.info[/url] [url=http://136b9a03a230d7d8ccd00c6aeee9b1ac-b2.ghoiou0.info]136b9a03a230d7d8ccd00c6aeee9b1ac[/url] [u]http://136b9a03a230d7d8ccd00c6aeee9b1ac-b3.ghoiou0.info[/u] 196c3da0ce3e9a23267e7eab02ad2b11
Chaim
 
О налоговой тайне 2004-05-13 16:52:29
Совершенно очевидно, что авторы законопроекта перепутали: седения о начисленных и уплаченных платежах должны являться налоговой тайной, НО у определённого круга должностных лиц органов, отвечающих за формирование (составление) бюджета в соответствии с действующим законодательством должен быть допуск к этим сведениям.
А то получается, что допуск к государственной тайне есть, а к налоговой - нет.
Пер. зам. нач. Глав.фин.управлен. Челяб.обл. А.Пшеницын
 
 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin