Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Текст законопроекта

Экспертное заключение на проект федерального закона "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части отмены налога на рекламу)

Проектом федерального закона предлагается отменить налог на рекламу. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, доходы местных бюджетов от этого налога незначительны, а в большинстве субъектов Российской Федерации муниципалитеты вообще не получают доходов от данного источника. Отмена же названного налога, по мнению авторов законопроекта, позволит легализовать значительную часть рекламного рынка, что, в свою очередь должно увеличить доходы бюджета по остальным налогам (НДС, налог на прибыль и др.).

Анализируя законопроект, необходимо отметить, что, хотя поступления от него незначительны, налог на рекламу, в отличие от НДС и налога на прибыль, относится к числу хорошо собираемых налогов. Однако, несмотря на это, любая отмена существующих налогов, по нашему мнению, ведет к сокращению налогового бремени, уменьшению издержек, связанных с его исчислением. Причем уменьшаются расходы на исчисление налогов не только у налогоплательщиков, но и у налоговых органов, которые контролируют правильность исчисления и уплаты налога, что тоже требует затраты определенных сил и средств, отвлекает от исполнения других функций. В связи с этим возникает вопрос об экономической целесообразности взимания такого налога. К тому же, как показывает практика, отмена налога положительно сказывается на экономике, поскольку способствует легализации бизнеса и увеличению уплачиваемых сумм других видов налогов. При этом отмена налога на рекламу несущественно повлияет на доходы бюджета. Представляется что как исчисление и уплата, так и администрирование меньшего числа налогов выгодны и налогоплательщикам, и налоговым органам.

Изложенное позволяет говорить о возможности принятия данного законопроекта.


Экспертиза подготовлена Фондом развития парламентаризма в России в сентябре 2004 г.


   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin