Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий НК
Пояснительная записка
Официальный отзыв Правительства
Заключение профильного комитета
Заключение Правового управления Аппарата ГД

Экспертные заключения
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в части отмены налога на рекламу)

№ 294337-3, вносится депутатами Государственной Думы М.М. Задорновым, И.Ю. Артемьевым и Б.Л. Резником

(внесен 12.02.2003)

Статья 1.

Признать утратившим силу подпункт "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 527).

Статья 2.

Внести в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487) следующие изменения:
пункт 3 исключить;
пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 3 и 4.

Статья 3.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий НК

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 15. Местные налоги и сборы

1. К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование или дарение;
5) местные лицензионные сборы.

Статья 15. Местные налоги и сборы

1. К местным налогам и сборам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) 3) налог на наследование или дарение;
5) 4) местные лицензионные сборы.




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Законопроект предполагает отмену налога на рекламу, который относится к местным налогам. Доходы местных бюджетов от данного налога незначительны. Например, в бюджете г. Санкт-Петербурга средства, получаемые от сбора налога на рекламу, составляют менее 0,34% доходов бюджета города, что в абсолютном значении в 2001 году составило 119 млн. рублей. И это притом, что рекламный рынок Санкт-Петербурга – один из самых крупных региональных рынков. В большинстве субъектов Российской Федерации муниципалитеты не получают доходов от данного источника.

В консолидированном бюджете Российской Федерации доходы от данного налога не выделяются отдельной строкой и отражаются в разделе "Прочие налоговые доходы". По данным Министерства Российской Федерации по налогам и сборам указанные доходы составили:
в 2000 году – 1,2 млрд. рублей; в 2001 году – 2,0 млрд. рублей.

Компенсировать потери доходов от отмены налога на рекламу можно за счет перераспределения налоговых доходов консолидированного бюджета в пользу местных бюджетов, а также за счет улучшения администрирования других налоговых поступлений.


Официальный отзыв Правительства на проект федерального закона № 294337-3 "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается отменить налог на рекламу путем внесения изменений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и часть первую Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу относится к местным налогам и может устанавливаться, равно как и отменяться, решениями представительных органов местного самоуправления.

Незначительные суммы поступлений от данного налога не являются основанием для его отмены. Одновременно представляется, что отмена налога на рекламу не приведет к тому, что значительная часть рекламного рынка будет легализована, в связи с чем доходы консолидированного бюджета Российской Федерации от налога на добавленную стоимость, налога на прибыль организаций и иных налогов не повысятся, а суммарные поступления в бюджетную систему сократятся.

В данном случае должен ставиться вопрос не об отмене налога на рекламу, а о налоговых правонарушениях неприменении мер ответственности за их совершение.

Изменения в структуре местных налогов, предусмотренных пунктом 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", должны иметь комплексный характер и решаться в рамках общей работы по определению системы доходных источников муниципальных образований.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин



Заключение Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы по проекту федерального закона № 294337-3 "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.

Законопроектом предусматривается отмена налога на рекламу. В соответствии со статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на рекламу отнесен к категории местных налогов, а суммы платежей по нему зачисляются в местные бюджеты. Данный налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, необходимость его принятия обусловлена негативным влиянием указанного налога на рекламный рынок при незначительных суммах налоговых поступлений.

Комитет считает возможным поддержать рассматриваемый законопроект. Одним из направлений проводимой налоговой реформы является отмена неэффективных налогов. Низкая эффективность налога на рекламу вызвана, с одной стороны, неопределенностью его основных элементов (как того требует часть первая Налогового кодекса РФ) и, с другой стороны, наличием широких возможностей по уходу от налогообложения. Доходы, поступающие в бюджетную систему по данному налогу, незначительны. В то же время, его отмена приведет к легализации рынка рекламных услуг.

Следует учитывать, что с 1 января 2002 года введена в действие глава 25 Налогового кодекса РФ "Налог на прибыль организаций". В соответствии с положениями данной главы перечень расходов налогоплательщиков на рекламу, принимаемых к вычету, существенно расширен в сравнении с ранее действовавшим. Наличие налога на рекламу приводит к ситуации, когда указанные расходы организаций необоснованно завышаются.

Необходимо также отметить, что в предложенной редакции предполагается вступление норм законопроекта в силу с 1 января 2004 года. Таким образом, уменьшения доходов местных бюджетов в текущем году в связи с его принятием не произойдет. При этом вопросы закрепления доходных источников за данным уровнем бюджетной системы целесообразно решать комплексно исходя из положений проводимой реформы местного самоуправления.

На основании изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 294337-3 "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении.


Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы по проекту федерального закона № 294337-3 "О признании утратившим силу подпункта "з" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и внесении изменений в статью 15 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

В статье 1 законопроекта следует уточнить источники официального опубликования Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (нужно указать также источники официального опубликования федеральных законов, затрагивавших изменениями статью 21 указанного Закона Российской Федерации).

В статье 2 законопроекта так же следует уточнить источники официального опубликования (указываются источник первого опубликования и источники опубликования федеральных законов, затрагивавших изменениями статью 15).

Заместитель начальника Управления Н.Д. Шевченко



Ваше мнение о законопроекте

 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin