Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП
Пояснительная записка

Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

№ 49743-4, вносится Курганской областной Думой

(внесен 06.05.2004, отклонен ГД 09.02.2005)

Статья 1.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037) следующие дополнения:

1) в статье 21.2:
абзац первый после слов "явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет" дополнить словами ", либо создание условий, препятствующих гражданам исполнять воинскую обязанность при прохождении ими военных сборов или тренировочных занятий, необеспечение граждан установленными законом гарантиями".

2) в статье 21.5:
абзац первый после слов "уважительной причины," дополнить словами "а равно уклонение от прохождения тренировочных занятий,".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, либо создание условий, препятствующих гражданам исполнять воинскую обязанность при прохождении ими военных сборов или тренировочных занятий, необеспечение граждан установленными законом гарантиями, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету

Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, а равно уклонение от прохождения тренировочных занятий, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Основная цель проекта федерального закона – повышение эффективности работы по профилактике административных правонарушений в области воинского учета и подготовки граждан к военной службе.

Согласно "Положению о порядке проведения военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе", утвержденному постановлением Совета Министров РФ от 26.06.1993 г. № 605, кроме учебных и проверочных сборов граждане, пребывающие в запасе, могут привлекаться на тренировочные занятия.

Тренировочные занятия – это 8 часовые занятия:
– по подготовке аппарата усиления (состав аппарата усиления определяется главой органа местного самоуправления и военным комиссаром района, города, исходя из имеющегося мобилизационного задания);
– по подготовке граждан, привлекаемых к выполнению первоочередных задач в воинских частях при переводе их с мирного на военное время (организационное ядро). Эти граждане приписываются к воинским частям и при мобилизации прибывают в воинскую часть первыми, готовят материальную базу (палатки, продовольствие, кухни и т.д.) для приема основного пополнения;
– по подготовке граждан по ВУС и воинским должностям.

Как правило, подготовка проводится по несложным ВУС или для назначения солдат и сержантов на вышестоящую должность. Например, из механиков-водителей танков готовят старших механиков – водителей, из наводчиков – командиров орудий, из стрелков – пулеметчиков и т.д.

При проведении тренировочных занятий призыв граждан не проводится, они только вызываются в военный комиссариат и в случае уклонения их от тренировочных занятий не несут никакой ответственности. Граждане, призванные на военные сборы, несут ответственность согласно действующему законодательству.

Этот факт ставит гражданина, привлекаемого на тренировочные занятия, перед дилеммой участвовать в тренировочных занятиях или нет. Ведь в военный комиссариат он прибыл, а занятия проводятся в воинской части, которая расположена в другом городе или населенном пункте.

Поэтому граждане, видя пробел в законодательстве по данному вопросу, просто уходят из военных комиссариатов и не едут на тренировочные занятия, а меры морального воздействия не всегда являются действенными.

В целях повышения ответственности граждан Российской Федерации за исполнение воинской обязанности по подготовке к военной службе и пребывания в запасе при прохождении тренировочных занятий предлагается статью 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после слов "уважительной причины," дополнить словами "а равно уклонение от прохождения тренировочных занятий,".

В ходе отбора граждан, пребывающих в запасе, на военные сборы военные комиссариаты Курганской области и других субъектов Уральского Федерального округа столкнулись с проблемой негативного отношения руководителей организаций (в основном с негосударственной формой собственности) к призыву их работников на военные сборы и привлечению на тренировочные занятия. Открыто заявляя своему работнику, что в случае его призыва на военные сборы или привлечения на тренировочные занятия он будет уволен – подобные руководители склоняют их к неисполнению воинской обязанности, предусмотренной статьей 1 Федерального Закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". В своем большинстве такие руководители организаций, пользуясь безнаказанностью, открыто заявляют об этом и представителям военных комиссариатов и других органов, осуществляющих воинский учет.

В целях повышения ответственности руководителей, других должностных лиц организаций за создание условий, способствующих выполнению гражданами, находящимися с ними в трудовых отношениях либо проходящих обучение, предлагается статью 21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях после слов "явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет" дополнить словами ", либо создание условий, препятствующих гражданам исполнять воинскую обязанность при прохождении ими военных сборов или тренировочных занятий, необеспечение граждан установленными законом гарантиями".

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курганская областная Дума вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект настоящего федерального закона.



Ваше мнение о законопроекте

Сборы на переподготовку (запасников)2006-06-08 13:16:04
В советское время там понятно было оплачивают по среднему и всё, как бы ты ничего не теряешь. А как быть сейчас если на многих предприятиях платят часть в белую а часть в чёрную, естественно предприятие оплатит как можно меньше. А если дети учатся на платных основах в институтах, кто оплатит возможность упущенного дополнительного заработка? С каждым годом бюджетные места уменьшают, а оплату увеличивают. Ведь раньше такого вопроса не было...
Алексей Новосибирск
 
сборы на переподготовку (запасников)2006-05-14 15:45:09
На заявленные военным комиссаром 1500 р. даже коммунальные услуги не оплатить. А кто возместит убытки, понесённые в следствии возможной потери работы, несвоевременного погашения кредита и тому подобных ситуаций. Как обычно одни обязанности, никаких прав, никаких гарантий со стороны государства.
Александр
 
сборы на переподготовку2005-03-18 06:27:46
А как семье жить на 1000 р в месяц? Статья о маткомпенсации предусматривает выплату среднего заработка, но не выше 1000р. Если жена не работает (ребёнку нет 3 лет), доход падает намного ниже прожиточного минимума. Это нормально? Невозможно даже оплатить жильё, не говоря о том, чтобы приобрести продукты питания. А разговоры лишь о ужесточении наказаний.
Владимир
 
сборы на переподготовку (запасников)2004-07-09 14:59:28
законопроект замечательный, но сегодня руководители не только заставляют уклонятся сотрудников от сборов, но так же они не платят заработную плату за момент нахождения на сборах в ВЧ, ссылаясь что не положенно.
Пример: г. Сочи пансионат "Ивушка"
Виалетта Евгеньевна
 
 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin