Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП
Пояснительная записка

Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

№ 49738-4, вносится Курганской областной Думой

(внесен 06.05.2004, возвращен авторам в мае 2004 г.)

Статья 1.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037) следующие изменения и дополнения:

1) в статье 18.10:
в части 1 слова "в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда." заменить словами "на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.";
часть 2 после слов "рабочей силы" дополнить словами ", а равно осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и (или) без разрешения на работу", слова "от пяти до десяти" заменить словами "от десяти до двадцати пяти".

2) в статье 23.1:
в части 1 цифры "18.10–18.13" заменить цифрами "18.11–18.13";
часть 2 после цифр "18.8," дополнить словами "частью 2 статьи 18.10, статьями".

3) в статье 23.3:
часть 1 после цифр "18.9," дополнить цифрами "18.10,";
пункт 1 части 2 после цифр "18.9," дополнить цифрами "18.10,".

4) в статье 28.3:
в пункте 15 части 2 цифры "18.8–18.13," заменить цифрами "18.8, 18.9, 18.11–18.13,".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 18.10. Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы

1. Нарушение работодателем правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Статья 18.10. Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы

1. Нарушение работодателем правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Статья 23.1. Судьи

1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1–5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37–5.43, 5.45-5.52, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11–6.14, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.24, 7.27, 7.28, 9.13, 9.14, 10.11, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, 12.35, 12.36, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, 13.14–13.16, 13.20, 13.21, 13.23, 14.1, 14.10–14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21–14.24, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, 14.27, статьями 15.3–15.12, 15.26, 16.1, 17.1–17.13, 18.10–18.13, 19.1, частями 1 и 3 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.9, 19.11–19.13, частями 1 и 2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.21, 19.23, 20.2, 20.2.1, 20.3, 20.5–20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25–20.27 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17–8.20, 8.34, 8.35, 8.37, 8.39, 9.3, 11.5, 11.7, 11.9, 11.11, частью 2 статьи 12.4, статьей 12.8, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 3 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частью 2 статьи 12.21, статьями 12.24, 12.26, частью 2 статьи 12.27, статьями 13.1–13.4, 13.6, 13.8, частями 2 и 4 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.22, 14.2, частью 2 статьи 14.4, частью 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.20, статьями 14.26, 16.2, 16.3, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.19, статьями 16.20, 16.21, частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.3, частью 2 статьи 18.4, статьями 18.7, 18.8, 19.24, 20.1, частями 2 и 3 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.13, 20.14, 20.21 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

...

Статья 23.1. Судьи

1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1–5.26, частью 2 статьи 5.27, статьями 5.37–5.43, 5.45-5.52, 6.1, 6.2, 6.8, 6.9, 6.11–6.14, 7.5, 7.12, 7.15, 7.17, 7.24, 7.27, 7.28, 9.13, 9.14, 10.11, частью 4 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.24, 12.35, 12.36, частями 1 и 2 статьи 13.5, статьями 13.10, 13.11, 13.14–13.16, 13.20, 13.21, 13.23, 14.1, 14.10–14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21–14.24, частями 1, 2 и 4 статьи 14.25, 14.27, статьями 15.3–15.12, 15.26, 16.1, 17.1–17.13, 18.10–18.13 18.11–18.13, 19.1, частями 1 и 3 статьи 19.3, частями 1 и 3 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.9, 19.11–19.13, частями 1 и 2 статьи 19.19, статьями 19.20, 19.21, 19.23, 20.2, 20.2.1, 20.3, 20.5–20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьями 20.25–20.27 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.17–8.20, 8.34, 8.35, 8.37, 8.39, 9.3, 11.5, 11.7, 11.9, 11.11, частью 2 статьи 12.4, статьей 12.8, частью 4 статьи 12.9, частью 1 статьи 12.10, частью 3 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частью 2 статьи 12.21, статьями 12.24, 12.26, частью 2 статьи 12.27, статьями 13.1–13.4, 13.6, 13.8, частями 2 и 4 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.22, 14.2, частью 2 статьи 14.4, частью 3 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.20, статьями 14.26, 16.2, 16.3, частью 1 статьи 16.9, статьей 16.16, частью 1 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.19, статьями 16.20, 16.21, частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.3, частью 2 статьи 18.4, статьями 18.7, 18.8, частью 2 статьи 18.10, статьями 19.24, 20.1, частями 2 и 3 статьи 20.8, статьей 20.10, частями 1 и 3 статьи 20.12, статьями 20.13, 20.14, 20.21 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

...

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4–12.34, 12.37, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители–об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса;
...

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4–12.34, 12.37, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 18.10, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители–об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 18.10, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса;
...

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
...
15) должностные лица органов, уполномоченных в области миграции населения, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8–18.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
...

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
...
15) должностные лица органов, уполномоченных в области миграции населения, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 18.8–18.13, 18.8, 18.9, 18.11–18.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
...




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Основная цель проекта федерального закона – повышение эффективности работы по профилактике административных правонарушений в сфере привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) за нарушение работодателем правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы налагается штраф в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, т.е. от 1000 до 2000 рублей. В то же время размер государственной пошлины за выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников и выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства за каждого привлекаемого работника составляет 4000 рублей. Поэтому работодателю дешевле уплатить административный штраф, чем законно оформить иностранного гражданина на работу. В данных условиях санкции административной ответственности практически малоэффективны.

Работодателем может выступать юридическое или физическое лицо. Поэтому в целях улучшения работы по профилактике административных правонарушений в сфере привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы необходимо в ч. 1 ст. 18.10. Кодекса слова "в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда." заменить словами "на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.".

Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определяет, что в качестве работодателя может выступать иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Однако сумма штрафа, налагаемого на иностранного гражданина за нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы также несоразмерна сумме уплачиваемой государственной пошлины. В этой связи целесообразно внести соответствующие изменения в часть 2 статьи 18.10 Кодекса об усилении административной ответственности.

Согласно действующему законодательству иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Осуществляя предпринимательскую деятельность, иностранный гражданин или лицо без гражданства должен зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и получить разрешение на работу. Однако на практике зачастую встречаются случаи, когда иностранные граждане или лица без гражданства осуществляют предпринимательскую деятельность без государственной регистрации и разрешения на работу, но не несут административной ответственности ввиду отсутствия соответствующих правовых норм. Поэтому необходимо часть 2 ст. 18.10 Кодекса после слов "рабочей силы" дополнить словами ", а равно осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и (или) без разрешения на работу".

Согласно действующим нормам Кодекса право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 18.10, предоставлено должностным лицам органов внутренних дел (милиции), а дела об административных правонарушениях по статье 18.10 Кодекса рассматриваются судьями. Практическая работа федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, его территориальных органов показывает, что для эффективной и оперативной работы по пресечению нарушений правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы необходимо предоставить право рассмотрения административных дел, предусмотренных ст. 18.10 Кодекса, органам внутренних дел. По аналогии с другими статьями главы 18 Кодекса, по которым органам внутренних дел предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, дела по ст.18.10 будут рассматриваться судьями в случаях, если соответствующим должностным лицом органа внутренних дел, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. В этой связи необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в статьи 23.1, 23.3 и 28.3 Кодекса.

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курганская областная Дума вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации проект настоящего федерального закона.



Ваше мнение о законопроекте

 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin