Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП
Пояснительная записка

Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменения в статью 1.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях"

№ 47499-4, вносится Государственным Собранием – Курултай Республики Башкортостан

(внесен 28.04.2004, отклонен ГД 20.10.2004)

Статья 1.

Внести в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30 ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700 (ч. 1); № 27 (ч. 2), ст. 2708, ст. 2717; № 46 (ч. 1), ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52 (ч. 1), ст. 5037) следующее изменение:
в пункте 3 части 1 слова "в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации" исключить.

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

...

Статья 1.3. Предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях

1. К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

...




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 1.3 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на обеспечение согласованности и системности законодательных норм, касающихся административного законодательства.

Изменением, предлагаемым к внесению в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, положения о предметах ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях приводятся в соответствие с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.

Отношения, связанные с правовым регулированием в сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, можно характеризовать как такой круг вопросов, за решение которых несут ответственность Российская Федерация и ее субъекты. Это означает, что правовое регулирование по данным вопросам осуществляется в особом правовом режиме.

Перечисленные в пункте "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отрасли законодательства – административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное, о недрах, об охране окружающей среды – взаимосвязаны с указанными в пунктах "б" – "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации предметами совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, поскольку все указанные отрасли законодательства регулируют те или иные правоотношения, отражающие предметы совместного ведения. Объем полномочий Российской Федерации в отраслях законодательства, обозначенных в пункте "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, определяется тем, что в масштабе всей Российской Федерации должны действовать систематизированные законодательные акты, регулирующие порядок издания актов, виды и формы ответственности за отдельные правонарушения, единый порядок рассмотрения и разрешения дел и другие общезначимые принципы, основания, пределы разделения компетенции между органами, уполномоченными разрешать дела в той или иной сфере, виды санкций, общие правила их применения и т.п.

Существующая формулировка пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необоснованно расширяет предмет регулирования административного законодательства, подразумевая, что все правила и нормы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации имеют федеральное значение. Между тем правила и нормы, предусмотренные федеральными законами, принятыми по предметам совместного ведения, имеют не только федеральное, но и региональное значение.

Таким образом, отнесение статьей 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях вопросов административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лишает субъекты Российской Федерации предоставленного им частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации права регулирования вопросов, отнесенных статьей 72 Конституции Российской Федерации к предметам совместного ведения.

Предлагаемое изменение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволит обеспечить непосредственное участие субъектов Российской Федерации в решении вопросов в сфере административных правоотношений, отражающих предметы совместного ведения, установленные статьей 72 Конституции Российской Федерации.

Принятие и реализация проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует материальных затрат и каких-либо расходов из федерального бюджета.



Ваше мнение о законопроекте

2005-10-14 13:10:39
Полностью солидарен с вами
иван
 
 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin