Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП
Пояснительная записка

Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за правонарушения на транспорте и в области дорожного движения)

№ 26907-4, вносится депутатом Государственной Думы В.В. Гребенниковым

(внесен 12.03.2004, отклонен ГД 30.06.2004)

Статья 1.

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1) ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 8.22 изложить в следующей редакции:

"Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств без осуществления контроля за содержанием загрязняющих веществ в выбросах, уровнем шума либо с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, нормативов уровня шума

1. Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства без осуществления контроля за содержанием загрязняющих веществ в выбросах либо уровнем шума, производимого ими при работе, если такой контроль является обязательным, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.".

2. Дополнить главу 8 статьей 8.23.1 следующего содержания:

"Статья 8.23.1. Проезд или стоянка механических транспортных средств в местах, отведенных под зеленые насаждения

Проезд автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств по газонам или иным территориям, отведенным под зеленые насаждения, а также их стоянка на указанных территориях, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.".

3. В части 2 статьи 11.26 слова "в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда".

4. В статье 11.28 слова "в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда".

5. В статье 11.29 слова "в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда" заменить словами "в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда".

6. Дополнить главу 11 статьями 11.30, 11.31 следующего содержания:

"Статья 11.30. Невыполнение предписаний органов российской транспортной инспекции в области международных автомобильных перевозок

Невыполнение перевозчиками или их представителями предписаний органов российской транспортной инспекции об устранении нарушений правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.31. Нарушение условий обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Нарушение условий обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе не обеспечение водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте, нарушение установленных сроков прохождения водителями медицинского освидетельствования, не проведение с установленной периодичностью медицинских осмотров водителей, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.".

7. В части 1 статьи 12.19 слова "за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2–4 настоящей статьи" заменить словами "за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23.1, частью 1 статьи 12.10, статьей 12.19.1 настоящего Кодекса и частями 2–4 настоящей статьи"

8. Дополнить главу 12 статьей 12.19.1 следующего содержания:

"Статья 12.19.1 Нарушение правил стоянки и охраны транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов

Нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил стоянки и охраны транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, если это приводит к отсутствию контроля за использованием и техническим состоянием транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.".

9. Дополнить главу 12 статьей 12.31.1 следующего содержания:

"Статья 12.31.1. Нарушение требований по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии

Выпуск в рейс транспортного средства с нарушением проведения контроля его технического состояния, нарушение условий содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, нарушение установленных порядка и сроков проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных статьей 12.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.".

10. В статье 23.3: в части 1 и в пунктах 1, 5, 7 части 2 цифры "8.22, 8.23" заменить цифрами "8.22–8.23.1"; часть 1 после цифр "11.23," дополнить цифрами "11.28.1,"; пункт 1 части 2 после цифр "11.15," дополнить цифрами "11.28.1,"; в пункте 6 части 2 цифры "12.18–12.20" заменить цифрами "12.18, 12.19, 12.20".

11. В части 1 статьи 23.29 цифры "8.21–8.23" заменить цифрами "8.21–8.23.1".

12. В части 1 статьи 23.35 цифры "8.22, 8.23" заменить цифрами "8.22–8.23.1".

13. В части 1 статьи 23.36: цифры "8.22, 8.23" заменить цифрами "8.22–8.23.1"; цифры "11.25–11.29" заменить цифрами "11.25–11.31".

14. В пункте 1 части 2 статьи 28.3 цифры "11.25–11.29" заменить цифрами "11.25–11.31".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств без осуществления контроля за содержанием загрязняющих веществ в выбросах, уровнем шума либо с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах, нормативов уровня шума

1. Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства без осуществления контроля за содержанием загрязняющих веществ в выбросах либо уровнем шума, производимого ими при работе, если такой контроль является обязательным, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 8.23.1. Проезд или стоянка механических транспортных средств в местах, отведенных под зеленые насаждения

Проезд автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств по газонам или иным территориям, отведенным под зеленые насаждения, а также их стоянка на указанных территориях, –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров

1. Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров на зарегистрированных в другом государстве грузовом автотранспортном средстве или автобусе с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства либо на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, в котором указанное автотранспортное средство не зарегистрировано, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров

1. Использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников – от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров на зарегистрированных в другом государстве грузовом автотранспортном средстве или автобусе с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства либо на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, в котором указанное автотранспортное средство не зарегистрировано, –
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.28. Нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов

Осуществление водителями транспортных средств международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов без специальных разрешений, а равно отклонение от маршрутов или превышение габаритов, указанных в специальных разрешениях, –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.28. Нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов

Осуществление водителями транспортных средств международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов без специальных разрешений, а равно отклонение от маршрутов или превышение габаритов, указанных в специальных разрешениях, –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений

Осуществление водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.30. Невыполнение предписаний органов российской транспортной инспекции в области международных автомобильных перевозок

Невыполнение перевозчиками или их представителями предписаний органов российской транспортной инспекции об устранении нарушений правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 11.31. Нарушение условий обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом

Нарушение условий обеспечения безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в том числе не обеспечение водителей необходимой информацией об условиях движения и работы на маршруте, нарушение установленных сроков прохождения водителями медицинского освидетельствования, не проведение с установленной периодичностью медицинских осмотров водителей, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2–4 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

...

Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2–4 настоящей статьи за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.23.1, частью 1 статьи 12.10, статьей 12.19.1 настоящего Кодекса и частями 2–4 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

...

Статья 12.19.1 Нарушение правил стоянки и охраны транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов

Нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил стоянки и охраны транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, если это приводит к отсутствию контроля за использованием и техническим состоянием транспортных средств, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.31.1. Нарушение требований по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии

Выпуск в рейс транспортного средства с нарушением проведения контроля его технического состояния, нарушение условий содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, нарушение установленных порядка и сроков проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных статьей 12.31 настоящего Кодекса, –
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4–12.34, 12.37, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 11.28.1, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса;
...
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4–12.34, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12–12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18–12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса;
7) государственные инспектора безопасности дорожного движения – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23, частью 1 статьи 12.4, статьями 12.31, 12.32, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
...

Статья 23.3. Органы внутренних дел (милиция)

1. Органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 8.22–8.23.1, 10.4, 10.5, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 11.1, статьями 11.9, 11.14, 11.15, частями 1, 2 и 3 статьи 11.17, статьями 11.23, 11.28.1, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4–12.34, 12.37, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции, их заместители – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 8.22–8.23.1, 10.4, 10.5, 11.9, 11.14, 11.15, 13.24, 14.26, 14.5, частью 3 статьи 14.16, статьями 15.1, 15.2, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15–19.18, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), статьями 19.24, 20.1, 20.8, 20.10–20.14, 20.16, 20.17, 20.20, частью 1 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении руководителей частных детективных и охранных организаций (объединений, ассоциаций), служб безопасности в организациях) настоящего Кодекса;
...
5) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 8.22–8.23.1, 11.23, 12.1, 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьями 12.4–12.34, 12.37, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.1, частями 1 и 2 статьи 12.2, статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), частью 1 статьи 12.5, статьей 12.6, частями 1, 2 и 3 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.10, частями 1 и 2 статьи 12.11, статьями 12.12–12.14, частями 1 и 2 статьи 12.15, статьей 12.16, частью 1 статьи 12.17, статьями 12.18–12.20 12.18, 12.19, 12.20, частью 1 статьи 12.21, статьями 12.22, 12.23, 12.28, частями 1 и 2 статьи 12.29, частью 1 статьи 12.30, частью 1 статьи 12.37 настоящего Кодекса;
7) государственные инспектора безопасности дорожного движения – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 8.22–8.23.1, частью 1 статьи 12.4, статьями 12.31, 12.32, статьей 19.22 (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования) настоящего Кодекса;
...

Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль

1. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.1, 8.2, 8.4–8.6, 8.18, 8.19, 8.21–8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33–8.36, частью 3 статьи 8.37, статьей 8.39 настоящего Кодекса.
...

Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль

1. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.1, 8.2, 8.4–8.6, 8.18, 8.19, 8.21–8.23 8.21–8.23.1, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33–8.36, частью 3 статьи 8.37, статьей 8.39 настоящего Кодекса.
...

Статья 23.35. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части техники, поднадзорной указанным органам), статьей 9.3, статьей 19.22 (в части техники, поднадзорной указанным органам) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инженер-инспектор Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
2) главные государственные инженеры-инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
3) главные государственные инженеры-инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.

Статья 23.35. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники

1. Органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 8.22–8.23.1 (в части техники, поднадзорной указанным органам), статьей 9.3, статьей 19.22 (в части техники, поднадзорной указанным органам) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инженер-инспектор Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
2) главные государственные инженеры-инспектора субъектов Российской Федерации по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители;
3) главные государственные инженеры-инспектора городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители.

Статья 23.36. Органы российской транспортной инспекции

1. Органы российской транспортной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьей 8.3 (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьями 8.22, 8.23, 11.2, частями 1 и 2 статьи 11.14, частью 3 статьи 11.14 (о нарушениях правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьей 11.15, частью 1 статьи 11.17 (об административных правонарушениях, совершенных на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьями 11.23, 11.25–11.29, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьей 19.19 (в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный транспортный инспектор Российской Федерации, его заместители;
2) руководители территориальных органов российской транспортной инспекции, их заместители;
3) начальники отделов, их заместители, государственные транспортные инспектора территориальных органов российской транспортной инспекции.

Статья 23.36. Органы российской транспортной инспекции

1. Органы российской транспортной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьей 8.3 (в части нарушений правил обращения с пестицидами и агрохимикатами на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьями 8.22, 8.23 8.22–8.23.1, 11.2, частями 1 и 2 статьи 11.14, частью 3 статьи 11.14 (о нарушениях правил перевозки опасных веществ, крупногабаритных или тяжеловесных грузов на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьей 11.15, частью 1 статьи 11.17 (об административных правонарушениях, совершенных на промышленном железнодорожном транспорте, не входящем в систему федерального железнодорожного транспорта), статьями 11.23, 11.25–11.29 11.25–11.31, частью 2 статьи 12.3 (об управлении транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки), статьей 19.19 (в части промышленного железнодорожного транспорта, не входящего в систему федерального железнодорожного транспорта) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный транспортный инспектор Российской Федерации, его заместители;
2) руководители территориальных органов российской транспортной инспекции, их заместители;
3) начальники отделов, их заместители, государственные транспортные инспектора территориальных органов российской транспортной инспекции.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.35–5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6–6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3–7.9, 7.11–7.15, 7.17–7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3–5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28–8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25–11.29, частью 3 статьи 12.2, статьями 13.1–13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13–13.15, 13.21, 14.1–14.5, 14.7, 14.10–14.18, частью 1 статьи 14.27, статьями 15.1, 15.2, 15.12–15.24, 17.1–17.3, 17.7, 17.9–17.13, 18.2–18.4, 18.10–18.14, 19.1, 19.3–19.7, 19.11–19.14, 19.19–19.21, 19.23, 20.2–20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьей 20.25 настоящего Кодекса;
...

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации:
1) должностные лица органов внутренних дел (милиции) – об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10, 5.11, 5.12, 5.14, 5.15, 5.16, 5.35–5.43, 5.47, 5.49, 6.3, 6.6–6.14, 7.1, частями 2 и 3 статьи 7.2, статьями 7.3–7.9, 7.11–7.15, 7.17–7.20, 7.27, 8.2, 8.3, 8.5, 8.6, частями 1 и 3–5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.21, 8.28–8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьей 9.4, частью 1 статьи 9.5, статьями 9.7, 9.10, 10.2, 10.3, частью 2 статьи 11.1, частями 1, 3 и 4 статьи 11.3, частью 2 статьи 11.6, статьей 11.16, частями 4 и 5 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.25–11.29 11.25–11.31, частью 3 статьи 12.2, статьями 13.1–13.4, 13.10, частями 1 и 2 статьи 13.12, статьями 13.13–13.15, 13.21, 14.1–14.5, 14.7, 14.10–14.18, частью 1 статьи 14.27, статьями 15.1, 15.2, 15.12–15.24, 17.1–17.3, 17.7, 17.9–17.13, 18.2–18.4, 18.10–18.14, 19.1, 19.3–19.7, 19.11–19.14, 19.19–19.21, 19.23, 20.2–20.6, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.22, частью 2 статьи 20.23, статьей 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), статьей 20.25 настоящего Кодекса;
...




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Действующее федеральное законодательство не предусматривает ответственность за нарушение ряда норм и правил, установленных в сфере эксплуатации транспорта, безопасности дорожного движения, предупреждения негативного воздействия транспортных средств на окружающую среду. Практика требует дополнения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоторыми новыми статьями и положениями, а также усиления административной ответственности за отдельные правонарушения соразмерно их тяжести и значимости охраняемых интересов, что и предложено законопроектом.

Предлагается увеличить размеры административных штрафов за выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума. Указанное правонарушение на практике представляет серьезную угрозу для экологической безопасности крупных городов. Кроме того, законопроект предусматривает установление административной ответственности за выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств без осуществления контроля за содержанием загрязняющих веществ в выбросах, уровнем шума, если такой контроль является обязательным. Часто неблагоприятное воздействие транспортных средств на окружающую среду даже не фиксируется, поэтому сам факт отсутствия требуемого контроля является серьезным экологическим правонарушением.

Угрозу для экологической безопасности крупных городов также представляет массовое, неконтролируемое уничтожение автомобильным и иным механическим транспортом газонов, других территорий, занятых зелеными насаждениями. На сегодня административная ответственность за стоянку автомобиля на газоне может наступать только по статье 12.19 (часть 1) КоАП РФ "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств" в виде штрафа до 50 рублей. Бессмысленно говорить об эффективности применения такой меры ответственности к автотранспортным предприятиям, зачастую самовольно занимающим под стоянку транспорта территории зеленых насаждений. За проезд автомобиля по газонам административная ответственность вообще не установлена. Законопроект предлагает предусмотреть в главе 8 Кодекса соответствующее правонарушение, объектом которого является экологическая безопасность.

Законопроект предлагает повысить размеры административных штрафов за незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров. Предлагается также установить административную ответственность за невыполнение предписаний органов российской транспортной инспекции об устранении нарушений правил международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения.

Законопроектом предусмотрены дополнительные меры обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом. Проблема такой безопасности отличается сегодня особой актуальностью. Несоблюдение автотранспортными предприятиями и индивидуальными предпринимателями установленных правил, отсутствие контроля за техническим состоянием автотранспортного парка, не проведение необходимого инструктажа водителей – приводят к многочисленным авариям, гибели людей.

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в силу своей специфики предполагает установление особых правил и дополнительных требований, предъявляемых к осуществляющим ее юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Это, в частности, нашло отражение в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" (ст. 20 и др.). Соответствующее регулирование развивается в утвержденном Приказом Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. Положении "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Согласно указанному Положению автотранспортная организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, обеспечить прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Минздравом РФ, соблюдение установленного режима труда и отдыха водителей, проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей в порядке, определяемом Минздравом РФ.

Соблюдение указанных условий обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта имеет особое значение при организации пассажирских перевозок, поскольку от этого нередко зависят жизнь и здоровье людей. Законопроект предлагает установить административную ответственность должностных лиц автотранспортных предприятий за нарушение установленных правил и требований при осуществлении перевозок пассажиров.

Согласно указанному выше Положению "Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов" организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств. Законопроект предлагает установить административную ответственность за нарушение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил стоянки и охраны транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов, если это приводит к отсутствию контроля за использованием и техническим состоянием транспортных средств.

Существенное влияние на безопасность дорожного движения оказывает также контроль за техническим состоянием транспорта, своевременное проведение в установленном порядке технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Действующая редакция КоАП РФ (ст. 12.31) предусматривает ответственность за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра. Однако технический осмотр транспортных средств в органах ГИБДД проводится один раз в год, а транспортные средства работают ежедневно. Законопроект предлагает установить ответственность должностных лиц за выпуск в рейс транспортного средства с нарушением проведения контроля его технического состояния, нарушение условий содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, нарушение установленных порядка и сроков проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Принятие законопроекта положительно скажется на безопасности дорожного движения.



Ваше мнение о законопроекте

 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin