Сайт создан и поддерживается Фондом развития парламентаризма в России
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   

Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП
Пояснительная записка
Официальный отзыв Правительства
Заключение профильного комитета
Заключение Правового управления Аппарата ГД

Экспертные заключения
Ваше мнение о законопроекте

Проект федерального закона
"О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение здоровью потерпевшего вреда средней тяжести)

№ 22586-4, вносится депутатами Государственной Думы А.Д. Жуковым, П.В. Крашенинниковым и В.Н. Плигиным

(внесен 02.03.2004, принят в первом чтении 04.06.2004)

Статья 1.

Статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717) изложить в следующей редакции:

"Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.".

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент Российской Федерации


Таблица предлагаемых изменений в действующий КоАП

Статьи в действующем законе Предлагаемые изменения (выделены красным)

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, –
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, –
влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.




Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации", направленным на гуманизацию уголовной политики государства, неосторожные деяния, в результате которых произошло причинение средней тяжести вреда здоровью человека перестали быть уголовно наказуемыми. Это положение распространено также на случаи, когда неосторожное причинение средней тяжести вреда здоровью вызвано нарушением специальных требований при осуществлении определенных видов деятельности либо произошло в результате нарушения установленных правил управления и эксплуатации механизмов, представляющих повышенную опасность для человека.

В результате, уголовная ответственность по части первой статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), наступает только если в результате нарушения здоровью пострадавшему будет нанесен тяжкий вред.

В этой связи представляется целесообразным дополнить статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью, новой частью второй, которая будет вводить административную ответственность за те же нарушения, в случае если они повлекут причинение средней тяжести вреда здоровью.

Принятие этого законопроекта не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.


Официальный отзыв Правительства на проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

Проектом предлагается дополнить статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), предусматривающую административную ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью, второй частью, которая устанавливает административную ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью.

Указанное дополнение восполняет пробел в законодательстве, возникший в связи с исключением Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" уголовной ответственности за причинение средней тяжести вреда здоровью, ранее предусмотренной частью 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем следует отметить, что понятие средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в Кодексе отсутствует, оно содержится лишь в статье 112 Уголовного кодекса Российской Федерации. Также в Кодексе отсутствует понятие легкого вреда здоровью потерпевшего.

В этой связи считаем целесообразным определить данные понятия в Кодексе, дополнив статью 12.24 Кодекса примечанием.

На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом высказанного замечания.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А. Жуков


Заключение Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесенный депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, В.Н. Плигиным и депутатом Государственной Думы А.Д. Жуковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы.

Указанным проектом предлагается установить административную ответственность в виде административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение вреда средней тяжести здоровью потерпевшего.

Рассмотрев законопроект, следует отметить, что он концептуально обоснован.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации", целью которого являлась гуманизация уголовной политики государства, отменил уголовную ответственность за неосторожные деяния, результатом которых явилось причинение здоровью человека вреда средней тяжести. Это положение распространено также на случаи, когда причиной неосторожного причинения здоровью вреда средней тяжести явилось нарушение специальных требований при осуществлении определенных видов деятельности либо нарушение установленных правил управления и эксплуатации механизмов, представляющих повышенную опасность для человека.

В результате установлена уголовная ответственность за нанесение тяжкого вреда здоровью потерпевшего (часть 1 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации) и административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (статья 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Ответственности за причинение здоровью потерпевшего вреда средней тяжести в настоящее время нет.

Таким образом, проектируемое дополнение представляется обоснованным, поскольку оно направлено на восполнение образовавшегося правового пробела и имеет целью защиту законных прав и интересов граждан.

Имеющиеся неточности юридико-технического характера, в частности название законопроекта] следует привести в соответствие с его содержанием, могут быть исправлены при доработке законопроекта ко второму чтению.

С учетом изложенного. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.


Председатель Комитета В.Н. Плигин


Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение здоровью потерпевшего вреда средней тяжести)

По проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" сообщаем следующее.

1. Замечаний по проекту в части концепции не имеется.

2. В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованных Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола № 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года), законопроект необходимо оформить следующим образом.

О внесении изменения в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1.

Внести в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1) изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1 ... .

2 ... ".

Статья 2 проекта федерального закона устанавливает, что он вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года № 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления в силу федерального закона. Полагаем, что в данном случае нет оснований для установления иного порядка вступления в силу федерального закона, в связи с чем данная статья является излишней.

В случае принятия наших замечаний по статье 2 законопроекта обозначение статьи 1 необходимо снять.

Заместитель начальника управления М.В. Деменков



Ваше мнение о законопроекте

Непонятки 22007-01-11 19:24:01
Хочу добавить,что многие правовые документы часто противоречат нашей конституции.Я помню нас ещё в школе заставляли учить Конституцию РФ(тогда СССР).Похоже,что наши законодатели редко в неё заглядывают,если заглядывают вообще,а было бы неплохо знать её наизусть от корки до корки.
Водитель дальнобойщик Александр.
 
Непонятки.2007-01-11 19:06:10
Есть водители,которые катаются на дороге в свободное от работы время,если они вообще работают.А есть водители которые проффесионально работают на дороге этим самым зарабатывая своей семье на жизнь.Было бы неплохо разделить эти две категории водителей.Профессионалы страдают от хулиганов на дорогах,которые выехали покататься.Из за них же ужесточают правила и ответственность.На дороге существуют свои негласные правила,а эти ребята вытворяют чего хотят.На многих дорогах разметка рисуется похоже для кармана инспектора.Первый раз пишу в сети,может не получится.Есть много наболевших тем.
Водитель дальнобойщик Александр.
 
Вообще о ЗАКОНЕ2006-12-18 10:17:28
Сам по себе закон объективный.Вопрос в другом(а совесть имеют люди,издающие законы.Все забыли историю недавнюю.В 1991 году народ проголосовал за сохранение СОЮЗА. Мнение народа-закон,но страну разрушили!!! В 1993 ГОДУ НАРУШИЛИ конституцию,РАССТРЕЛЯЛИ БЕЛЫЙ ДОМ. Угробили 1000 жизней в Чечне.Кто понёс ответственность? Это о ЗАКОНАХ.Беспредел,который происходит в стране имеет конкретную причину.Нарушив власть законы,она дала повод нарушать всему народу.
Так что на зеркало нечего понять.Что делать? Не нарушать ЗАКОН-совесть.Это касается всех-и ВЛАСТИ И НАРОДА. В другом случае нас всех ожидают весьма тяжёлые времена
Долгополов
 
Средняя тяжесь вреда здоровью при ДТП2006-12-14 19:20:11
Прочувствов на собственной шкуре, теряешь уважение к законодателю, а не только к сотрудникам ГИБДД.
Пострадавший пешеход
 
Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП2006-12-12 19:30:29
Да ,пока не столкнешься ...
Дочь пролежала в больнице больше месяца с переломами тазовых костей. Сейчас дознаватель из ГИБДД нам сказал,что если не успеем пройти СМЭ в установленные для расследования 2 месяца,водитель будет освобожден от ответственности.Вина его доказана:выехал на встречную на пешеходном переходе перед школой.Где ,интересно потеряли совесть эти люди,сочиняющие законы?
Виктория
 
Средняя тяжесь вреда здоровью при ДТП2006-09-20 12:24:24
Правильное ужесточение, всякие там "приезжие" со смеглыми м..ми будут аккуратнее ездить по своим купленным правам. Может даже правила подзубрят. В дорожном движении чем жёстче - тем лучше. У нас наоборот слишком либерально.
Странно что в ЭТОМ участвуют ЛИБЕгАЛЫ и не друзя коренного населения великой России г - н Плигин и Крашенинников, которые мечтает заменить коренное население мигрантами.
Патриот Руси !
 
2006-03-13 17:15:33
Вы все о своих проблемах, а вы подумайте о травме водителей, которых судят по вине пешеходов, их душевное состояние.
А те бабки и дедки которые пытаются покончить жизнь самоубийством (типа того, что они свою жизнь отжили и им наплевать раздавят не раздавят), дети которых потом судят водителей, вымогая при этом деньги.
А молодеж которая шарахается пьяной по дорогам, опять виноват водитель.
НЕТ вы попробуйте остановить машину при скорости 40 км/ч и посмотрите сколько вам придется проехать до полной остановки. а скорость в городе 60, а не 40.
Надо думать прежде чем выйти на дорогу, смотрите за своими родственниками с за собой.
И не надо забывать про светофоры и переходы.
Человек которому в 20 лет запороли жизнь
 
Средняя степень тяжести вреда здоровью при ДТП2006-03-02 14:16:18
Уже почти год со дня аварии,а я всё езжу по инстанциям и только благодаря настырности добилась своего.Травмы были очень серьёзны многочисленные переломы,сотрясение мозга безобразные шрамы,четыре операции и металлич. штифты в теле -всё это по закону средняя тяжесть вреда здоровью.Виновники аварии несут в этом случае админ.ответственность и платят штраф за выезд на встречку 2000руб.Где справедливость?Чтобы добиться возбуждения угол.дела нужно стать ивалидом и пройти множество экспертиз.Пересматривайте закон иначе у нас никогда не будет справедливости и люди загрызут друг друга.
Елена
 
cредняя тяжесть вреда здоровью при ДТП2005-07-04 15:59:09
Прочувствовала все на собственной шкуре: 5 месяцев лечения, две операции, а тот кто наехал, сбив меня на пешеходном переходе живет и радуется - он ни в чем не виноват!!! не надо платить, не надо ничего бояться, можно продолжать в том же духе. Браво законодателям!!!
елена
 
средняя степень вреда здоровью при ДТП2005-05-15 22:42:12
Радуйтесь! Давите! С переломами! Со шрамами!Нанесением душевных травм детям и их матерям! Это теперь разрешено нашим же правительством! А ущерб выплатит страховая компания пострадавшим! Поздравляю!!! Вы отделаетесь штрафом (особенно если есть связи!)!!!
Ирина
 
Средняя тяжесь вреда здоровью при ДТП2005-05-08 18:24:32
Мальчики, не сорьтесь! Большее внимание нужно уделять степени виновности данного субьекта, и по этому принципу назначать наказание, нежели убирать до бесконечности пункты в статье.
таня
 
Средняя тяжесть вреда здоровью при ДТП2004-12-18 13:37:41
Очень жаль что этот законопроект неоправданно не приняли ...
Дашкин Рустем Римович
 
Средняя тяжесь вреда здоровью при ДТП2004-08-30 13:47:05
Сотрудниками ГИБДД расследоваться эти дела не будут, они не расследуют и то, что сейчас относится к их компетенции (легкий вред). Ответственность необходимо предусмотреть, как и раньше, в уголовном кодексе. Последсвтия причинения такого вреда могут быть самими негативными вплоть до инвалидности. Следователь более компетентен в расследовании таких дел.
Пронин
 
2004-06-03 13:18:52
Закон необходим. Можно спорить о неоправданно легком наказании, но это лучше, чем ничего.
Дмитрий
 
 
Тема:
 

   
 
Ваше мнение:
 

    

 
Подпись:
 

   
 

   
 
 
   Законопроекты     Народ о законопроектах     Семинары и круглые столы     Регионы России     Литература На главную   
   Copyright © 1999–2005 Фонд развития парламентаризма в России        Letter to Admin